Традиционное УШУ. Интервью Мастера Ди Гоюна | Здоровье и боевые искусства

Традиционное УШУ. Интервью Мастера Ди Гоюна

Представляем интервью Мастера Ди Гоюна, одного из известнейших Учителей современности, хранителя традиций Син и и Багуа, представителя Китайской ассоциации УШУ, приглашенного на Чемпионат Европы по традиционному УШУ чтобы подчеркнуть важность и значимость мероприятия. Мастер Ди Гоюн провел семинар для европейских судий, обслуживающих чемпионат Европы, а также для ведущих спортсменов сборных команд по УШУ.

Выражаем благодарность Глебу Музрукову и Байрону Джейкобсу, благодаря которым это интервью стало возможным.

Итак, само интервью:

Байрон Джейкобс: Мастер Ди, сначала я бы хотел, чтобы Вы коротко рассказали о себе, в каком возрасте Вы  начали заниматься Ушу и у кого Вы учились?

Мастер Ди: Я начал заниматься в 60-е годы, когда ходил в среднюю школу. Заниматься я начал потому что у меня были проблемы со здоровьем. У меня был артрит и поэтому я начал тренироваться Ушу с учителем. И с тех пор до настоящего времени у меня крепкое и хорошее здоровье!

Позже у меня было 3 учителя: первый — Zhao Zhong из внутреннего района северо-восточной части Пекина, второй — Wu Binlou, и третий — Li Ziming. У первого учителя Zhao Zhong вначале я изучал Shaolinquan.  Затем приступил к изучению стиля Xingyiquan. Когда я был учеником учителя Wu Binlou (именно мой первый учитель представил меня ему, так что я смог стать его учеником), я изучал Chuojiao Fanziquan. Потом я начал изучать стиль  Bagua у учителя Li Ziming. И я продолжаю этот путь до сих пор.

Байрон Джейкобс: Вы сказали, что у Вас были проблемы со здоровьем,  когда Вы были молоды. Какую пользу, какую помощь можем мы ожидать от занятий Ушу?

Мастер Ди: Занятия Ушу помогают каждому человеку укрепить  здоровье, добиться уверенности, успешности, помогают росту и развитию человека в целом. И, кроме того, после многих лет упорных тренировок, и это ключевой момент — вы приобретаете – эту самую настойчивость! Как гласит пословица: “Настойчивость в течение многих лет принесет  Вам большие  выгоды.”

Байрон Джейкобс: Какая была отличительная особенность Ваших 3-х учителей?

Мастер Ди: Я чувствую, что самое глубокое отличие в том, что требования ушедших Учителей были более строгие. Учиться у них было нелегко. Ты должен был выдерживать очень тяжелые тренировки. Ведь только путем “много тренироваться” можно развить необходимые навыки и ощущения, только путем “много тренироваться” можно преодолеть самого себя. Если вы не можете настойчиво упорно тренироваться, то вы – слабовольный человек, а такой не может изучить никакое Кунг-фу, и никогда не сможет освоить никакую форму кулачного искусства (цюаньфа, что очень часто у нас и за рубежом переводится как бокс. Бокс всего лишь относится к одному из видов цюаньшу). Или попросту ваше кунг фу будет очень слабым, а цюаньшу — плохим.

Поэтому  все вы должны тренироваться больше. В те времена учитель смотрел, как ты тренируешься, и если он чувствовал, что ты тренируешься достаточно хорошо, мог обучить тебя чему-то новому. Вот почему в те времена нужно было долго ждать пока он научит тебя чему-то новому. Когда учитель показывал что-то новое, мы все были очень счастливы! Иногда, когда учитель смотрел как мы тренируемся, мы только и думали о том, как бы еще сильнее тренироваться, и просить его посмотреть хорошо ли мы делаем, и тогда он бы научил нас чему-нибудь новому. Но часто после просмотра Учитель говорил: “Еще не хорошо, ты должен тренироваться больше”. В поздней юности когда я изучал багуа у Li Ziming, учитель мог сказать мне работать над одним движением 3 месяца! И позже, когда я изучал “Lao ba zhang” и “Dingshi ba zhang”, — это заняло 5 лет, прежде чем я смог овладеть ими. И так, даже если это заняло длительное время, это помогло заложить прочный фундамент. Это похоже на строительство дома – чем глубже вы закладываете фундамент, тем выше вы можете построить дом. Тот же принцип.  Быстро и много учите – мало освоите и быстро забудете. Таким образом, изучать меньше но более длительно будет на самом деле полезно для вашей тренировки.

Мастер отдает дань уважения своим Учителям

Байрон Джейкобс: Как Вы думаете, современное поколение практикующих Ушу обладают достаточным терпением, чтобы тренироваться таким образом?

 Мастер Ди: Мне кажется, что разница между современным поколением и нашим поколением достаточно большая. Сейчас у людей нет этой долговременной настойчивости. Потому что если вы хотите изучать какую-либо технику стиля или оздоровления,  изучать какую-либо форму цюаньшу, если вы не продолжаете упорно в  течение многих лет настойчиво тренироваться,  вы никогда не изучите этого лучшим образом. А то, что вы изучите за короткий период, не будет самым хорошим. Очень многие думают: “Чем больше нового я  изучаю, тем быстрее и лучше я научусь”. На самом деле, пословица гласит: «Кто спешит получить все – никогда этого не получит» (в нашем варианте это звучит так: “Поспешишь – людей насмешишь”  )

Есть люди, которые некоторое время изучают технику, например, несколько дней, недель или месяцев  и думают, что они все поняли и изучили… Но, к сожалению, они далеки от реальности.  Это невозможно!!!

Байрон Джейкобс: Недавно было видео, в котором Xu Xiaodong дерется против Lei Lei (Taijiquan). И после этого много людей спрашивают: “Что такое Ушу? Как его применять? Можно ли его применять в реальном бою? Есть ли какое-либо боевое применение в Ушу?” Что Вы думаете об этих вопросах?

Мастер Ди: Да действительно, недавно была горячая дискуссия в Интернете. Xu Xiaodong и парень из традиционного Ушу, представитель тайцзицюань провели состязание. (для тех кто не знает – выходец из саньда, теперь тренер по мма, глава одного из спортивных клубов в Пекине сражался с выходцем из школы тайцзицюаня. Представитель тайцзицюань быстро был отправлен в нокаут — прим. переводчика).

Насчет тех 2-х вопросов вы не можете сказать: «Тот парень проиграл, и это значит, что  его стиль проиграл» Вы можете просто сказать, что именно он сам проиграл.  На самом деле я хотел бы отметить, что это было не совсем честное соревнование, хотя бы потому что оно должно было быть организовано между соперниками одного и того же уровня навыков.

Но также следует сказать, что действительно, проблема существует в традиционном Ушу. Есть некоторое люди, и я на самом деле выступаю против таких людей, которые называют себя “Grandmaster” Великий Мастер. Также есть те, кто позволяют другим называть себя Грандмастером. Они очень довольны собой! Те, кого называют Великими Мастерами. Однако какими должны быть люди с именем «Великий Мастер»? Каков стандарт Великого Мастера?

Также сегодня есть некоторые люди, не совершенно не освоившие техник, или изучавшие «по-верхам»   и тем не менее они называют себя Великие мастера! Я выступаю против таких людей, потому что именно из-за них и ухудшается мнение об УШУ.

На самом деле, я – также учитель традиционного цюаньшу. И я могу сказать, что я практик, который тренируется в свое свободное время. Я – не Великий Мастер. Чтобы заработать на жизнь, я работал. Конечно, после ухода на пенсию у меня больше времени, чтобы тратить на тренировки.

Тем не менее, традиционное Ушу имеет много преимуществ. Кроме того, на самом деле традиционное Ушу имеет настоящее серьезное боевое содержание. Но на сегодняшний день, если мы сравним его с современными методами соревновательных видов единоборств, то как цели, так и  системы тренировки разные. По сколько часов в день тренировки? И для каких целей? Сегодня у современных бойцов часто нет другой работы. Только подготовка и тренировки файтинга в ринге. Таким образом, им не обязательно тренировать много таолу, а только элементы. (любая связка, выполняемая спортсменами – это минитаолу или элемент более сложного комплекса — прим. переводчика). Поединки и подготовка к ним плюс развитие физических способностей. Ключевой фактор их подготовки – развитие физической выносливости и практика боя на ринге.

Если взять популярное традиционное Ушу — у кого есть такое же физическое состояние. Конечно, физические способности слабее. Кроме того, как вы можете получить такое большое количество практики боев? Если у вас нет опыта боя на ринге, если у вас нет достаточной практики — вы не можете сражаться на ринге лучше чем профессиональный спортсмен! Еще добавить к этому, что кроме времени тренировки, люди также должны посвящать время работе! Таким образом, их практика еще слабее. Но даже такая подготовка в популярном традиционном Ушу в перспективе, через годы практики, действительно имеет огромную практическую пользу. Кроме того, занятие традиционным УШУ не только меняет характер практикующего, также меняет его дух.

Еще важнее то, что оно улучшает здоровье людей и продлевает их жизнь. Если  вы правильно практикуете традиционное Ушу, это укрепляет вашу уверенность в себе! Таким образом, я хочу сказать, что традиционное Ушу по-прежнему является очень привлекательным!

Но если вы говорите о современном спорте, то неужели после 20 или 30 лет спортсмены могут они все еще сражаться? К сожалению, нет, потому что их здоровье исчерпано Я часто привожу в пример одну историю. Это жизненный путь короля американского бокса Али! Он был действительно сильным! Он действительно был превосходным бойцом на ринге. Но в свои пятидесятые у него уже развилась болезнь Паркинсона… Все его тело тряслось. Используя свое здоровье, на какой то момент он приобрел славу и богатство. Китайское Ушу – не для славы и богатства! Оно для силы и здоровья, оно – как семена, которые обязательно дадут ростки из которых вырастут прекрасные плоды и поэтому мы обязаны передавать его будущим поколениям!

В этот раз я был приглашен на 4th European Wushu championship (Чемпионат Европы по традиционному УШУ)

(Мастер Ди Гоюн был приглашен для придания соревнованиям большей известности и более высокого уровня. Мастер Ди Гоюн провел семинары для судий Европейской федерации УШУ, а также для ведущих спортсменов сборных – прим. переводчика).

И я увидел, что иностранные студенты любят китайское Ушу. Я очень счастлив. Однако сейчас я чувствую, что спортивное Ушу распространяется широко. В спортивном Ушу легко определить, у кого высокий или низкий уровень, выставляя баллы. Поэтому оно становится популярнее. Также и потому что власти Китая пытаются сделать Ушу популярным за пределами Китая. Таким образом, они сделали современную спортивную дисциплину.

Но, на мой взгляд, спортивное Ушу пришло откуда? В основном из традиционного Ушу. После того, как некоторые люди изменили его вид, он стал современным спортивным Ушу. Они приукрасили его, сделали более красивый вид. Таким образом, они изменили много очень полезных, драгоценных боевых техник (fighting techniques). Таким образом, они сделали это красивым, и аспект эффективности и защиты был заброшен, но в реальном Ушу каждое движение имеет смысл  атаки и защиты.

Сейчас в современном Ушу акцент делается на красоту движения, а не на атаку и защиту. Я считаю, что это неправильная тенденция. Я считаю, что спортивное Ушу должно быть ближе к традиционному Ушу, и мы должны добавить больше традиционного содержания в него. Кроме того, в теории традиционного Ушу очень много техник сохранения и улучшения здоровья. Сейчас очень много спортсменов –бойцов с травмами. Практически каждый занимающийся спортивными единоборствами имеет те или иные травмы. И чем более глубоко он тренируется, тем больше у него различных травм. И эта проблема существует повсеместно. И это, на самом деле говорит что в таких тренировках нету по-настоящему научного подхода. Ведь самая главная задача в тренировках – это не допускать появление травм.

Таким образом, подводя итог, я считаю, что мы должны впитать из традиционного Ушу все полезные методы, чтобы сделать Ушу процветающим и прогрессивным!

Байрон Джейкобс: Спасибо большое, что были с нами сегодня! Спасибо!

Интервью было взято у Мастера Ди Гоюна во время Чемпионата Европы по УШУ 2017 в Тбилиси, Грузия. Перевод осуществлен клубом боевых искусств «Удэ», г. Минск, Беларусь. Видео с нашим переводом можно посмотреть на нашем канале:

Оригинал видео Вы всегда можете найти на официальном канале Европейской федерации УШУ